Когда я спускалась с крыльца, мое внимание неожиданно привлек тихий шорох почти из-под ног.
Я вгляделась в траву.
Крохотный ежик, не больше моего кулака, испуганно сверкнул на меня бусинками черных глазок и сердито насупился. Затих, потихоньку прячась в свои иголки. Я тихонько засмеялась. Чуть дальше зашелестел кто-то еще. Подняв глаза, я увидела еще одного под старой грушей, в метре от первого. Тот рылся носом в скошенной траве и чем-то сосредоточенно чавкал.
Из дома выглянула рыжая морда Уськи. Углядев непонятных ей существ, она тут же подкралась ко мне, нервно подрагивая хвостом и шевеля усами.
"И кто же это тут..." - так и было написано на лбу. Тихонько подобравшись к ежонку, она улеглась рядом, положив голову на лапки и озадаченно наблюдая, что же он там такое вкусное ест. Склоняя головку то вправо, то влево, она решалась - поиграть, прогнать или ну их, таких непонятных. Решила за ними следить, расхаживая вокруг да около. Затаилась в траве у летнего душа, только глазищи сверкают. Вдруг рядом с ней зашевелилась трава. Уська как подпрыгнет! А оттуда выползает еще один ежонок. Косолапо переваливается черными тоненькими лапками, спешит к брату. Или к сестренке, кто ж их разберет.
Чуть подальше зашуршал еще один... Надо же, да их четверо. Бедная Уська даже растерялась. И там, и тут, и все такие одинаковые: маленькие, серые, колючие, одинаково переваливаются с боку на бок на своих спичечках, сверкают черными пятками с коготками, шуршат деловито...
Поодаль, под старым домиком для цыплят, где их уже лет десять как не было, появился черный клубок. Из него появилась лапка, затем другая, потом нос... И вот - передо мной то ли мама, то ли папа ежиного детского сада. Растерянно оглядел свою малышню, забеспокоился, фыркнул и поспешно удалился обратно.
Ежата еще немного покопошились в своих зарослях. Из-под сарайчика донеслось гневное фырканье. "Ишь, разбегались! А ну марш домой! Сидят тут странные какие-то, что у них на уме, поди разбери... А ну домой!"
Маленькие колючки неуклюже, цепляясь коготками за траву, падая, то и дело останавливаясь понюхать ту или иную травку, медленно направились домой...