Август. Мой любимый август. Такое спокойное, хрусткое слово, трескающееся во рту спелым яблоком, растекающееся по языку арбузным соком, шуршащее первыми коричневыми листьями на каштанах, желто-красное, солнечное, умиротворенное... Август.
Я впечатываю каблуки сандалий в тротуарную плитку и чувствую, как гулко отдается в пятки асфальт, центральная улица парит в зелено-прохладном закатном воздухе, свободная от автомобилей и вечно спешащей толпы людей. Солнце прячется за дома и деревья и ласково гладит последними лучами все, до чего может дотянуться, вспыхивает яркими искрами в фольге зеркальных окон, подсвечивает светлыми изумрудами листья. Центр почти пуст и умиротворен, как бывает только в августе, когда большая часть горожан покидает его.
В спальном районе, напротив, кипит жизнь. Кричат дети и несутся куда-то, погруженные в свои фантазии. Многоэтажки стоят игрушечными домиками, будто они и не дома вовсе, а случайно забытый кем-то конструктор "Лего". Клумбы дышат прохладной свежестью только что политой земли, усталые розовые кусты роняют последние лепестки, чуть слышно вздыхая хрупаньем черешков. Громады высоких, розово-сиреневатых облаков пушатся невесомой ватой, объемные в своей середине, края их будто растушевал небрежный художник, создав переход в сине-голубое послезакатное небо, еще едва подсвеченное золотым янтарем солнца.
Я по-прежнему четко печатаю шаг сандалиями, встречаясь взглядами с малышами, что беззаботно сидят на родительских руках. Родители меня не замечают, а дети... дети завороженно вглядываются в глаза, как будто там для них показывают какую-то особенную сказку.
Не замедляя шага, я протягиваю руку и провожу ладошкой по пушистым макушкам нестриженых кустов. Мягкие веточки нежно тычутся в руку, поглаживая молодыми листьями, я чувствую, как они доверчивы и полны той скромной, но сильной жизненной энергией, что свойственна только растениям.
Я едва улыбаюсь уголками губ. Спокойно. Всматриваюсь в сочные бутоны еще не распустившихся цветов и жадно раскрытые навстречу вечеру соцветия. Напитавшаяся влагой земля сильно и глубоко дышит после горячечного солнечного жара. Все вокруг будто являет собой один сплошной сгусток чувств, энергии, счастья, жизни... Простой, не замудренной человеческими делами, работой, деньгами и ложью - жизнью, где растения вбирают в себя свет, влагу и воздух, такие привычные, но такие на самом деле великие вещи. Жизнью, где природа и человек слиты воедино и нет других ценностей, кроме ценности света внутреннего и внешнего, кроме простой и нехитрой жизни в согласии с природой.
Меня охватывает невероятное желание сбросить обувь, ощутить камни под ногами, хочется закрыть глаза, вдохнуть - и почувствовать солоноватый морской воздух. Хочется очутиться за сотни километров от города, на пустом галечном побережье, где тихо шурша волнами раскидывается море. Безмятежное, мудрое, чистое море. Хочется пробежаться по кромке воды, чтобы оно ласково шлепало меня по пяткам, голеням, коленям, хочется устало упасть на мелкие камни, трудолюбиво отшлифованные ласковыми морскими руками, счастливо улыбаться почти зашедшему солнцу и великому водному простору... Лежать всю ночь на берегу, разглядывая звезды, а наутро уйти в еще прохладную кипучую зелень, что так бушует в селениях близ моря, зарыться носом в мокрые от росы листья, пусть холодные капли падают на макушку, за шиворот, на спину, заставляя вздрагивать от резкого холода, найти средь листьев какой-то фрукт и тут же, обтерев его о майку или старые джинсы, съесть...
Эх, август... что же ты делаешь, август, с одним из жителей мегаполиса.