Прошло больше месяца с момента последней записи, а я и не заметила.
За этот месяц мы успели взять котенка, она успешно подхватила чумку (в городской-то квартире), после чего скопытилась за сутки, причем последние пару часов провела в страшных мучениях. Не выдерживая этого зрелища, мы отвезли ее к вету и усыпили.
Держать умирающее крошечное существо за холодеющую лапку - душераздирающе.
Не считаю себя чудовищем из-за этого. Я ее любила, очень сильно. За ту неделю, что она у нас прожила, я накупила ей столько еды, игрушек и прочих кошачьих прелестей, что у некоторых котов не бывает и за всю жизнь. А что касается страданий - как по мне, если тебя бьют судороги и отказывает нервная система, я бы предпочла сделать укол и отойти с миром, нежели гореть в агонии мучительное количество часов.
Эта малышка не заслуживала такой смерти, имхо. Ну вот, я плачу.
***
Первый рабочий месяц тоже миновал незаметно. График 2/2 достаточно удобная штука, но смысл в том, что за эти два дня упахиваешься так, будто неделю отработал. По большому счету, мне нравится изучать косметику, бытовую химию, общаться с покупателями... Это интересно.
Что мне не нравитсяЧто мне не нравится - это разгрузка тележек с товаром и его расставление. Во-первых, по какому-то загадочному нормативу на тележку отводится 37 минут, тележка высотой примерно 2.10 м, в ширину где-то метр, может 1.20. В глубину так же. Сам процесс разгрузки это: стащить ящик/коробку, распаковать, понять, что внутри, сложить в магазинную тележку, вывезти в торговый зал, выставить на стеллаж (при наличии свободного места). Свободного места там обычно нет, потому что магазин небольшой, а товара много. В этом случае нужно сделать перестановку существующего на стеллаже, часть убрать на самые верхние полки (накопитель, туда лезем по стремянке), если все совсем плохо - несем на склад, где тоже мучительно долго разыскиваем свободное место. Если дело касается зубных паст, щеток, прокладок - пиши пропало, потому что эти отделы забиты под завязку и добавление нового товара - это переделка минут на 40. Как тележку можно разобрать за 37 минут - не представляю. Разве что выгрузить из нее все на пол.
Второй интересный момент - это смена каталога. Каталог вообще классная тема, если ты покупатель, там указаны всякие скидки, плюшки и есть купоны, по которым можно получить скидку. Для продавца это означает, что дважды в месяц ты уебешься в коматоз. Первый раз - когда каталог закончит действие. В этот день вечером ты меняешь 2 (а то и 3) стеллажа с акционным товаром полностью. То есть снимаешь, развозишь-разносишь по другим местам, собираешь другой товар и выставляешь согласно планограмме. К закрытию начинается вторая часть марлезонского балета: снятие желтых ценников. Это примерно 50-60% ценников в зале. Товарных позиций в зале порядка 3000. После этого ты, едва волочащий ноги, моешь полы и можешь отправляться домой.
А утром тебя ждут новые ценники, которые сначала нужно вырезать, а потом разнести по залу. Объем примерно пачка бумаги А4. И так как ночевать на рабочем месте ты не хочешь, а до начала рабочего дня ты успеешь ну разве что вырезать листов 5 с ценниками, тебя ждет а) бег загнанной лошадью по магазину с этими ценниками б) толпы разгневанных покупателей А ГДЕ ЦЕНА ПОЧЕМУ НЕТ ЦЕННИКА КАК ВЫ ВООБЩЕ РАБОТАЕТЕ ВКРАЙ ОБНАГЛЕЛИ в) бег взад-вперед загнанной лошадью со сканером штрих-кодов, чтобы ответить на все вопросы разгневанных покупателей по поводу цены.
И напомню, все это время тебя еще будут ждать тележки с неразгруженным товаром. В первый раз смену каталога я вывозила в одиночку, ну и товаровед помогала. В этот раз утром вышли четверо: я, еще продавец, старший продавец и директор (это, кстати, 90% коллектива). Директор вырезала ценники и работала с покупателями на кассе, мы втроем разносили ценники. Втроем на это ушло почти 4 часа (!). Причем мы не закончили, остальное до конца дня я разносила сама + работала на кассе.
Собственно, все то же самое ждет тебя еще раз в конце месяца, потому что каталог действует с 1 по 29 или с 1 по 30. Еще забавный момент - самые верхние полки стеллажей называются накопитель, на них распечатано и приклеено слово "накопитель", и там стоит тот товар, который соответственно не влез на стеллаж, и ценников там соответственно тоже нет. И вот очень часто покупатель, разглядывая стеллаж, видит интересный ему товар там (а не на полке), и начинает возмущенно разыскивать продавца "ДЕВУШКА ПОЧЕМУ У ВАС ЦЕННИКА НЕТ ВОТ А ЕСЛИ Я ХОЧУ КУПИТЬ, И ВООБЩЕ ДЛЯ КОГО ТАК ВЫСОКО СТАВИТЬ". Обычно нужный товар стоит на уровне глаз, но это неважно. Особый шик, если какая-то особенно деловая тетенька увидит рабочую стремянку, припрет ее к нужному месту накопителя, снимет товар, придет и швырнет на кассу - ВСЕ ЗА ВАС НУЖНО ДЕЛАТЬ ЗДЕСЬ ПОКУПАТЕЛЮ НАДО ПЛАТИТЬ А НЕ ВАМ.
Если начать процесс культурного выяснения (напоминаю, обычно искомый товар на уровне глаз), она сдувается моментально, но градус пафоса и негатива до этого - непередаваем.
И как бы я все понимаю и часто внутренне над всем этим смеюсь, но иногда хочется встать, вручить скандалисту свои перчатки, маску, фирменный розовый жилет и сказать: "Уважаемый, прошу вас принять и отработать мою 12-часовую смену в этом обмундировании, а через неделю мы с вами обсудим замечания. И прошу не забывать, зарплата у вас составит 20 тысяч рублей, если не лишат премии".